Обычный день. Ничто не предвещало беды. Маленькая Соня: девочка лет шести, - ждала приезда папы в деревне, у своей бабушки. День выдался на редкость летний, солнце рассекало безоблачное небо своими нещадными жаркими лучами.
-Баба, а когда папа приедет?
-Да, скоро, скоро, внученька.
Вот, уже на протяжении полутора часов бабуля отвечала одно и то же, а Соня с выражением детского недовольства и какого-то особенного детского отчаяния задавала вопрос и потом отворачивалась с надутыми щеками и губами. В ее маленьком мирке, где только она и вся ее семья, где не было ничего больше, существовало только это и все остальное, солнце, деревня, леса, поля, животные и люди все остальные. Ей не терпелось потому, что равновесие было нарушено, и его непременно нужно было восстановить, чтобы воцарились снова мир, гармония, радость. Но пока были только насупленные щеки и ожидание.
Семья у Сонечки была не большая: папа, мама и бабуля. В этот раз мама приехать не смогла: ей приходилось иногда работать по субботам. А сегодня была пятница, и папа мчался к своей дочке. Дорога до деревни занимала около двух часов, и должен был уже приехать с минуты на минуту.
- Бабуль, ну, скоро уже?
- Сейчас приедет, подожди немного.
Бабушкин участок находился на окраине деревни, и можно было увидеть, как по одной из полос движется машина. Сонечка частенько выходила на дорогу, чтобы посмотреть. Сейчас она это делала очень часто, но машина все не появлялась. Но в этот раз она настроилась стоять решительно, решила: «пока не приедет, не уйду!». Солнце палило. Сильно. Стоять было невыносимо: «Ну, когда же? Когда? Уже не могу». Она вновь направилась на крылечко, в тенек, как вдруг машина. Папина.
- Баба! Едет! Почти приехал! Смотри, смотри! Пошли! – дергая бабулю за руку, и, ведя к дороге, говорила Сонечка.
- Да, иду, я иду! – от умиления у бабули даже выступила улыбка на лице.
Папа вышел из машины, а руки за спиной, дочка лезет обниматься и посмотреть, что у него за спиной, а он все прячет и не показывает. Кукла! Глазки Сони засияли лучезарным восторгом всего самого радостного, что было на земле.
- Беда, беда! – с улыбкой на лице сказал отец, увидав, как искорка радости засияла на дочкиных глазах.
С тех пор Сонечка с ней не расставалась. Кормила, одевала, расчесывала, ходила с ней собирать малину на огороде. Как-то раз она даже пошла с ней за грибами, несмотря на все уговоры бабушки. Маленькая Сонечка устала нести ее в руках и поволокла ее по земле за ручку. Ручка отцепилась, кукла потерялась, слезы с всхлипами залили весь дом. Но куклу удалось найти усилиями и папы, и бабушки, и самой Сонечки. Куклу починили, и с тех пор она ее от себя не отпускала. До поры, до времени.
Девочка постоянно росла, и кукла от Сонечки стала отдаляться все больше и больше. И однажды она оказалась в ящике со старыми игрушками. У девочки интересы изменились, появились мальчики один, второй, третий, четвертый стал ее мужем. От прежней Сонечки почти ничего не осталось, все заполнилось работой, холодным расчетом и цинизмом. Деньги, работа, работа, деньги. Появилась дочка, Маша.
- Мама, мама. Смотри, что я сделала.
- Извини, у меня нет времени. Покажи лучше папе.
И так всегда «нет времени». А времени и нет, когда ты директор крупной фирмы и ищешь только средства. В остальном нет смысла.
- Две тысячи сотрудников. Вы уверены, что хотите их уволить?
- Что-то неясно? Может, будет так понятней: «Уволь их всех к чертовой матери!». – Отвечала наша Софья, директор.
Дочке стало уже шесть, когда матери наскучила ее жизнь. Постоянная погоня за деньгами, за удовольствием. Сигареты, алкоголь, легкие наркотики. Все больше, еще и еще. Всего мало.
- Проваливай, я тебе говорю! Это был просто секс. – говорила Софья своему любовнику – Чего уставился? Может тебе еще и денег дать?
А это была не единственная измена. Все шло вперед и валилось в пропасть. Скандалы, ругань, циничные слезы (плач для того, чтобы выставить себя жертвой вместо хищника). А она и была хищницей, последний ее проект мог обеспечить ее собственной фирмой.
- Маша! Где мой телефон?
- Я не знаю Мама…
Это был очень важный, решающий звонок.
- Где, Маша, где! – Безумные злые глаза уставились на Машеньку, и кричали на нее.
- Я не знаю… - неуверенно и со слезами отвечала Машенька. Ей было невыносимо больно, она чувствовала, что она во всем виновата и мысленно просила прощения (вслух сказать, не было мочи). Ее мир, похожий на тот, что когда был у Сонечки, рушился, казалось, безвозвратно. И ей от этого было совершенно невыносимо. Изнутри ее разрывало.
- Где??? – Софья кричала, очень сильно сжав руки Машеньки. Но ребенку было тяжело сказать и одно слово.
- Ну же говори!!!
Софья перестала держать Машеньку, и продолжила искать. Обыскала все, кроме старой коробки. Содержимое коробки вывалилось на пол, там и оказался телефон. Не успела Софья найти нужный номер, как на нее посмотрела потрепанная, грязная, не расчесанная, та самая кукла. Ном
На правах рекламы Всем, кто увлекается коллекционированием -
памятные монеты Украины.
Recent Comments